Благотворительный фон 'Радость Детства' Справочное пособие для семей, воспитывающих детей-инвалидов

Пренатальное чтение (рекомендуемая литература)

«Мужчины и женщины,
Сейчас живущие на Земле,
Вы наши создатели.
Мы, еще не рожденные,
умоляем Вас: пригласите нас
на эту Землю,
полную мириадов чудес,
и тогда мы родимся, чтобы
любить и быть любимыми»
(Хаксли О., Феручи П. «Дети нашей мечты»)

Почему нужно разговаривать с ребенком еще до его рождения?

Исследования нейрофизиологов показали, что формирование мозга у ребенка начнается на четвертой неделе внутриутробного развития. Уже у 6-7-месячного плода кора головного мозга приобретает способность к активной переработке информации. К началу 6 месяца внутриутробной жизни начинает функционировать слуховой анализатор, и, следовательно, на мозг еще не родившегося ребенка начинают действовать звуки: голос матери, удары ее сердца, а также звуки извне: музыка, гудки машин и т.д.
Как стало известно, что плод слышит? С помощью стетоскопа, эхографии и других методов обнаружили, что в зависимости от услышанных звуков сердце ребенка бьется быстрее, он вздрагивает, меняет позу.

Как можно развивать будущего ребенка?

Доктор Ван де Кар из Калифорнии разработал комплексную методику, названную им«пректальный университет». В ней он предлагает беременным женщинам проводить со своим будущим малышом занятия по циклам. Например, в 5 месяце рекомендуется проводить игры, пробуждающие к активности: легкие похлопывания, хлопки в ладоши. Начало 7 месяца беременности - лучшее время для занятий по следующему циклу программы. Этот цикл, помимо сигнальных толчков, включает еще и разговоры с не родившимся ребенком. Предлагается список слов, которые часто будет слышать ребенок после рождения, например, «молоко», «люблю», «целую» и т.д. Даются также уроки математики, когда, например, хлопки в ладоши сопровождаются словами: «папа хлопает в ладоши один раз» (один громкий хлопок) и т.д.

Почему еще не родившемуся малышу нужно читать?

Недавно были опубликованы результаты исследований, установивших способность грудных детей узнавать сказку, многократно прочитанную вслух до их рождения. Шестнадцати женщинам было дано задание в последние 6 недель перед родами дважды в день читать сказку о коте. Когда новорожденным дали прослушать две записи голоса матери, в одной из которых она читала сказку о коте, а в другой - иную сказку, они выделили знакомый им рассказ изменением ритма сосания.
Известен эксперимент с участием 700 будущих матерей, которые пытались общаться со своими еще не родившимися младенцами. Многие из этих детей начали произносить первые слова уже в 3-4 месяца, в 7 - ходить, а в возрасте около 1 года выговаривать некоторые сложные слова.

Милые женщины, будущие мамы!

Центральная муниципальная детская библиотека им. М. Горького предлагает Вам почитать книги Вашим еще не родившимся малышам! И, может быть, через 3-4 года Ваш малыш с удивлением обнаружит, что когда-то он уже слышал эту сказку, песенку или стихотворение. А сейчас только вспоминает их, снова думает, волнуется, сопереживает.

Литература для еще не родившихся малышей

Список литературы для будущих мам

«Мама, почитай мне!»

К началу шестого месяца внутриутробной жизни на мозг еще не родившегося ребенка начинают действовать звуки: голос матери, удары ее сердца, музыка, гудки машин и т.д. Рекомендательный список «Мама, почитай мне!» предлагает мамам книги для чтения своим еще не родившимся младенцам. Известен эксперимент, когда дети благодаря такому внутриутробному общению начали произносить свои первые слова в 3-4 месяца, в 7 – ходить, а в возрасте 1 год – строить предложения.

Устное народное творчество:

Баю-баюшки-баю: русские народные колыбельные песни / сост. Ю.В. Ларионова; худ. Е. Васнецова. - Л.: Дет. лит., 1990. – 88 с.: ил.
Колыбельные песни - первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную песню, он успокаивается, затихает, засыпает. Его убаюкивают мягкие, спокойные, тёплые интонации голоса, ласковое обращение, монотонность пения.

Гуленьки: русские народные прибаутки, заклички, приговорки / сост. Г. Науменко. - М.: Малыш, 1982. – 78 с.
Возраст отдельных закличек и приговорок исчисляется тысячелетиями. Зародились они в те далекие времена, когда люди верили в дождь, ветер, солнце, землю как в живые существа. С годами забылся магический смысл этих закличек и приговорок, а вот как детские песенки они живут и в наши дни.

Гуля-голубок: песенки, прибаутки и считалки народов Прикамья. - М.: Малыш, 1986. – 40 с.
В книжку вошли песенки, прибаутки и считалки из русского, башкирского, татарского, удмуртского и коми-пермятского фольклора.

Жнивка, жнивка...: русские народные песенки и пословицы / сост. Г. Скотина. - М.: Малыш, 1985. – 16 с.
В книжке собраны старинные русские песни и пословицы о хлебе. В наши дни человек меньше зависит от капризов природы. Но по-прежнему живут народные песни о том, как нелёгок путь от посеянного в поле зёрнышка до свежевыпеченного хлеба и какую радость приносит всем щедрый урожай.

Котик-коток: русские народные песенки / сост. Л. Елисеева. - М.: Малыш, 1989. – 16 с.
Народная песня - наиболее распространенный вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Тексты песен отражают характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличаются своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры.

Плывут, плывут утушки: мордовские народные песенки-потешки / перев. Л. Гулыги. - М.: Дет. лит., 1982. – 16 с.
Исторически земледельческий народ, мордовцы предпочитают «широким» литературным жанрам бытовые песни, пословицы и поговорки.

Пятьдесят поросят: русские народные песенки / обработал К. Чуковский; рис. Ю. Васнецова. - М.: Дет. лит., 1986. – 32 с.
Великолепный сборник русского фольклора для самых маленьких - песенки, потешки, небылицы, сказки с иллюстрациями народного художника России Ю.А. Васнецова. Можно просто рассматривать картинки и слушать, как мама или бабушка читают про сороку-белобоку, заиньку и кисоньку-мурысеньку.

Стихи:

Барто А. Игрушки / А. Барто. - М.: Оникс 21 век, 2004. – 62 с.
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936) Агния Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов близки и понятны миллионам детей разных поколений.

Дружинина М. Закружились карусели / М. Дружинина. - М.: Дрофа, 2002. – 16 с.
«Поэзия для малышей должна быть поэзией общения», – считает М. Дружинина. Многие её стихи – это стихи-диалоги, часто четверостишия-диалоги, побудительные по своей природе, эмоциональные. Они призывают ребёнка к доброму общению, к ответу на вопрос.

Ладонщиков Г. Песенка солнышку / Г. Ладонщиков. - М.: Стрекоза-пресс, 2005. – 12 с.
Уже четверть века активно работает в области поэзии для дошкольников и младших школьников Георгий Афанасьевич Ладонщиков. Для стихов поэта характерны напевные интонации. В них отразились традиции плавных народных песен.

Рождественская Т. Пушистые стихи о пушистых зверятах / Т. Рождественская. - М.: Эксмо, 2004. – 48 с.
Детские занимательные стихи о пушистых зверятах Татьяны Рождественской обязательно понравятся вашему ребенку.

Степанов В. Стихи и сказки / В. Степанов. - М.: Оникс 21 век, 2004. – 302 с.
Веселые стихи и добрые сказки Владимира Александровича Степанова давно полюбились детворе. С книгой любимого поэта малыш открывает мир, учится быть добрее и ценить прекрасное.

Чуковский К. Золотые страницы стихов и сказок / К. Чуковский. - СПб.: Изд. дом Нева; М.: Олма-Пресс, 2002. – 240 с.
Стихотворные сказки К.И. Чуковского созданы по специальной, для них рассчитанной формуле. Корней Иванович не один десяток лет скрупулёзно изучал речь и мышление тех, кого мы сейчас называем детьми «чуковского возраста».
 
 
БиблиоПривет! ВебЛандия Централизованная библиотечная система г. Ижевска Телефон доверия