Галина Мурсалиева – журналист, заведующая кафедрой психологии и обозреватель «Новой газеты», автор множества документально доказанных публицистических исследований.
Мы всегда боимся за своих детей: когда они не отвечают на телефонные звонки, опаздывают или поздно возвращаются домой…
Но что подстерегает подростка в свободном плавании по просторам Интернета? Вы никогда не узнаете, играет ли он в простые компьютерные игры или в игры сети, которые смертельно опасны в реальности…
Перед вами – результат независимого журналистского расследования о том, что поджидает подростков в сети.
Помните, у вас всегда есть возможность предотвратить беду – научитесь читать знаки, подсказывающие, что на вашего ребенка морально воздействуют, и помогите ему выпутаться из сети.
Практическое руководство для родителей и педагогов, чьи дети или ученики столкнулись с травлей в школе? Автор предлагает простые, но действенные рекомендации как для случаев, когда ребенок является жертвой издевательств, так и для ситуаций, в которых ребенок ведет себя как агрессор.
Опираясь на многочисленные мировые и отечественные антропологические, социологические, исторические, психолого-педагогические, сексологические и иные научные исследования, автор попытался представить общую картину телесных наказаний детей как социокультурного явления.
Каков их социальный и педагогический смысл, насколько они эффективны и почему вдруг эти почтенные тысячелетние практики вышли из моды? Или только кажется, что вышли? Задача этой книги, как сформулировал ее сам И.С. Кон, - помочь читателям, прежде всего педагогам и родителям, осмысленно, а не догматически сформировать собственную жизненную позицию по этим непростым вопросам.
В конце ХХ в. человечество неожиданно обнаружило, что самым слабым звеном современного воспитания являются мальчики: они больше болеют, хуже учатся, чаще совершают преступления и рискованные поступки. Какова природа мальчишества как социокультурного явления? От чего зависят присущие или приписываемые мальчикам свойства? Всегда ли они одинаковы? Каково реальное положение мальчика в современной семье, школе и социуме? Каким он видит себя и свое тело? Как формируются и реализуются мальчишеские представления о мужественности? Каково приходится мальчикам, которые не могут или не хотят соответствовать предлагаемому нормативному канону? В каком направлении развивается современная гендерная педагогика? Обобщая данные мировых междисциплинарных исследований, ученый не дает педагогических рецептов, но его книга необходима каждому, кто готов думать над этими вопросами.
Кого чаще всего мы обижаем в семье? На ком мы «разряжаемся» в доме от заевшей всех нас повседневности и будней? Кто страдает от нашей несдержанности? Очень часто это наш любимый ребёнок. Мы видим все их недостатки: истинные и мнимые, сиюминутные и пытаемся их искоренить. А не проще ли познать ребёнка, шалунишку и баловника… Сделать это поможет автор книги, педиатр и детский психолог, а также мама и бабушка Алла Баркан.
Даше четыре года. Все в один голос твердят, что у неё мамин курносый нос и папины кудрявые волосы. Разве так может быть? Ведь нос у мамы никуда не делся, а кудряшки по-прежнему у папы на голове. Почему же тогда все об этом говорят? И вообще, откуда берутся дети? Попробуем разобраться! Даша сама рассказывает историю своего появления на свет…
Книга учит родителей и детей определять, выражать, сортировать свои чувства и использовать все свои чувства для собственного же блага, для личностного роста, развития здоровых взаимоотношений в семье. Книга будет хорошим пособием для родителей, которые до сих пор считали, что ребенок не должен злиться, не должен плакать…
Книга с успехом поможет возродить русскую традицию семейного чтения. Более того она предлагает семье совместно поработать над чувствами.
О любви сказано очень много и всё для взрослых, но ведь детей это тоже интересует. Книга поможет познакомить ребёнка с этим понятием. Что любовь бывает к родителям, к цветку, к кумиру… Она приводит иногда к ревности, бывает несправедливой и, что она имеет цвет.
Подростковый возраст – самый трудный, считают многие родители. Однако подростковый возраст проходит, а трудности в общении с детьми только нарастают.
Старшие удивляются нахальству и агрессивности младших, а младшие обвиняют старших в «твердолобости». Конфликт – налицо!
Как не превратить конфликт в затяжную войну между поколениями и правильно выстроить отношения с повзрослевшими детьми, вы узнаете из этой книги.
Copyright © 2005 - 2024, ЦМДБ им.М.Горького. Все права сохранены.
|