A A B
Б Ч Ц
ОРАТОРСКИЙ ТУРНИР
ПРОДЛИТЬ
КНИГУ ОНЛАЙН
АФИША
ЗАДАТЬ
ВОПРОС
ПРАЗДНИК
В БИБЛИОТЕКЕ

Семейные отношения (рекомендуемая литература)

Мурсалиева Г. Дети в сети. Шлем безопасности ребенку в Интернете / Галина Мурсалиева. – Москва : АСТ, 2016. – 317, [2] с.

Галина Мурсалиева – журналист, заведующая кафедрой психологии и обозреватель «Новой газеты», автор множества документально доказанных публицистических исследований.
Мы всегда боимся за своих детей: когда они не отвечают на телефонные звонки, опаздывают или поздно возвращаются домой…
Но что подстерегает подростка в свободном плавании по просторам Интернета? Вы никогда не узнаете, играет ли он в простые компьютерные игры или в игры сети, которые смертельно опасны в реальности…
Перед вами – результат независимого журналистского расследования о том, что поджидает подростков в сети.
Помните, у вас всегда есть возможность предотвратить беду – научитесь читать знаки, подсказывающие, что на вашего ребенка морально воздействуют, и помогите ему выпутаться из сети.

Аудмайер К. Все на одного. Как защитить ребенка от травли в школе : пер. с норв. / Кристин Аудмайер. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 146, [5] с.

Практическое руководство для родителей и педагогов, чьи дети или ученики столкнулись с травлей в школе? Автор предлагает простые, но действенные рекомендации как для случаев, когда ребенок является жертвой издевательств, так и для ситуаций, в которых ребенок ведет себя как агрессор.

Кон И. С. Бить или не бить? / И. С. Кон. – Москва : Время, 2012. – 448 с. – (Диалог).

Опираясь на многочисленные мировые и отечественные антропологические, социологические, исторические, психолого-педагогические, сексологические и иные научные исследования, автор попытался представить общую картину телесных наказаний детей как социокультурного явления.
Каков их социальный и педагогический смысл, насколько они эффективны и почему вдруг эти почтенные тысячелетние практики вышли из моды? Или только кажется, что вышли? Задача этой книги, как сформулировал ее сам И.С. Кон, - помочь читателям, прежде всего педагогам и родителям, осмысленно, а не догматически сформировать собственную жизненную позицию по этим непростым вопросам.

Кон И. С. Мальчик – отец мужчины / И.С. Кон. – Москва : Время, 2010. – 704 с.

В конце ХХ в. человечество неожиданно обнаружило, что самым слабым звеном современного воспитания являются мальчики: они больше болеют, хуже учатся, чаще совершают преступления и рискованные поступки. Какова природа мальчишества как социокультурного явления? От чего зависят присущие или приписываемые мальчикам свойства? Всегда ли они одинаковы? Каково реальное положение мальчика в современной семье, школе и социуме? Каким он видит себя и свое тело? Как формируются и реализуются мальчишеские представления о мужественности? Каково приходится мальчикам, которые не могут или не хотят соответствовать предлагаемому нормативному канону? В каком направлении развивается современная гендерная педагогика? Обобщая данные мировых междисциплинарных исследований, ученый не дает педагогических рецептов, но его книга необходима каждому, кто готов думать над этими вопросами.

Баркан А. Рядовые семейных войн, или Как мы создаём проблемы своим детям / А. Баркан. – М.: АСТ, 2009. – 379 с.

Кого чаще всего мы обижаем в семье? На ком мы «разряжаемся» в доме от заевшей всех нас повседневности и будней? Кто страдает от нашей несдержанности? Очень часто это наш любимый ребёнок. Мы видим все их недостатки: истинные и мнимые, сиюминутные и пытаемся их искоренить. А не проще ли познать ребёнка, шалунишку и баловника… Сделать это поможет автор книги, педиатр и детский психолог, а также мама и бабушка Алла Баркан.

Готхардт П. История о том, как мама стала мамой, а папа – папой / П. Готхардт; пер. с дат. О. Коваленко; худож. К. Рогорд. – М.: Изд. Дом Мещерякова, 2009. – 24 с.: ил.

Даше четыре года. Все в один голос твердят, что у неё мамин курносый нос и папины кудрявые волосы. Разве так может быть? Ведь нос у мамы никуда не делся, а кудряшки по-прежнему у папы на голове. Почему же тогда все об этом говорят? И вообще, откуда берутся дети? Попробуем разобраться! Даша сама рассказывает историю своего появления на свет…

Сибли Л. Чувства разные нужны – чувства разные важны… / Линда Сибли. – М.: Христианское изд-во «Триада», 1999. – 168 с.: ил. – (Укрепляя семейные связи).

Книга учит родителей и детей определять, выражать, сортировать свои чувства и использовать все свои чувства для собственного же блага, для личностного роста, развития здоровых взаимоотношений в семье. Книга будет хорошим пособием для родителей, которые до сих пор считали, что ребенок не должен злиться, не должен плакать…
Книга с успехом поможет возродить русскую традицию семейного чтения. Более того она предлагает семье совместно поработать над чувствами.

Стальфельт П. Книга о любви / П. Стальфельт; пер. со швед. М. Людковской, А. Гриднева; ил. автора. – М.: Открытый мир, 2008. – 32 с.: ил. – (Для чтения взрослыми детям).

О любви сказано очень много и всё для взрослых, но ведь детей это тоже интересует. Книга поможет познакомить ребёнка с этим понятием. Что любовь бывает к родителям, к цветку, к кумиру… Она приводит иногда к ревности, бывает несправедливой и, что она имеет цвет.

Ципоркина И.В., Кабанова Е.А. Взрослые дети, или Инструкция для родителей.М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2006. – 304 с. – (Практическая психология).

Подростковый возраст – самый трудный, считают многие родители. Однако подростковый возраст проходит, а трудности в общении с детьми только нарастают.
Старшие удивляются нахальству и агрессивности младших, а младшие обвиняют старших в «твердолобости». Конфликт – налицо!
Как не превратить конфликт в затяжную войну между поколениями и правильно выстроить отношения с повзрослевшими детьми, вы узнаете из этой книги.


 
 

Электронный каталог Централизованная библиотечная система г. Ижевска Телефон доверия Культура. Гранты России Мы на RuTube