A A B
Б Ч Ц
ПРОДЛИТЬ
КНИГУ ОНЛАЙН
АФИША
ЗАДАТЬ
ВОПРОС
ПРАЗДНИК
В БИБЛИОТЕКЕ

Развитие (рекомендуемая литература)

Суркова, Лариса Михайловна. Психология общения для детей : путешествие Моти по городам России / Лариса Суркова, Ольга Толкачёва : иллюстрации Аллы Зайцевой. – Москва : АСТ, 2022. – 110, [2] с. : ил. – (Психология для детей).

В книге любознательная девочка Мотя вместе со своей семьёй откроет удивительные особенности городов России, расскажет об их истории и значимости, их разной судьбе и исконно русских традициях. Вы словно побываете в гостях у людей из разных мест – и ещё лучше узнаете, чем живут и как общаются в других регионах нашей Родины. Но не только путешествиям посвящена книга. В ней вы найдёте вопросы и ответы, которые важны для развития каждого ребёнка: – почему каждому из нас нужна семья; – зачем нужно знать историю своего рода и помнить предков; – как принимать в людях и положительные, и отрицательные стороны; – почему люди воюют и как этого избежать; – как вести себя в сложных ситуациях; – как сохранить свою планету и многое другое. Путешествовать по городам и каждый раз узнавать что-то новое об этих местах и о самом себе – полезно и увлекательно! Красочные милые иллюстрации сделают ваше путешествие приятным и запоминающимся!

Ульева, Е. А. Обучение без мучений: книга для родителей / Елена Ульева ; [художники С. Макрушина, Е. Ефремова]. – Москва : Издательство «Стрекоза», 2020. – 126, [1] с. : ил. – (Воспитание с любовью).

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс. Это один из самых важных этапов в его жизни, и вы, конечно, волнуетесь и очень хотите помочь своему маленькому ученику. Перед вами встаёт немало вопросов:

Как убедиться, что ребёнок готов к школе? Как помочь ему адаптироваться к новым для него условиям? Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

На страницах книги вы найдёте ответы на эти и многие другие вопросы. Кроме того, в книге представлены специальные задания и тесты для диагностики уровня подготовленности ребёнка к школе. А ещё вас ждут сказки, рассказы и стихи для чтения малышу. Благодаря этой книге у вас получится сделать всё возможное, чтобы первый год школьной жизни был для вашего ребёнка менее проблемным, чтобы обучение обошлось без мучений.

Малышева, О. А. Что на самом деле нужно успеть до трёх? Только работающие методики раннего развития / Олеся Малышева. – Москва : Издательство АСТ : Кладезь, 2023. – 299, [1] с. – (Секреты умных родителей).

С ранним возрастом у родителей связано множество вопросов и переживаний.

  • Какие потребности у малышей до трёх лет, какие приоритеты в развитии?
  • Как правильно подготовиться к детскому саду?
  • Как приучить к горшку и к самостоятельному засыпанию?
  • Как развивать речь без дорогих логопедов и репетиторов?
  • А главное – как развивать, не развивая?

Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос самостоятельным и любознательным, хотите дать ему лучшее, не забывая про себя, свои потребности и желания, то эта книга для вас.

Автор книги – детский психолог, педагог раннего развития, нейропсихолог, автор игр и методик развития детей.

Кирсанова, В. Малыши: Инструкция по применению. 300+ эффективных и простых игр для развития речи, мелкой моторики и интеллекта / В. Кирсанова. – Москва : Издательство АСТ, 2022. – 266, [4] с. – (Академия родительства).

В наше время инструкция прилагается практически ко всему, но в мире до сих пор нет инструкции по обращению с самым сложным - ребёнком. Секрет в том, что вам не нужна масса дорогих игрушек, чтобы самостоятельно помогать своему малышу развиваться.

В книге рассказывается, как можно включить занятия и игры в быт, к каким специалистам нужно обратиться родителям детей до трёх лет, как мотивировать детей и структурировать занятия. Описано множество игр для физического развития малыша, развития речи, фонематического слуха, когнитивных функций, мелкой моторики и не только.

Автор книги – логопед, специалист по развитию детей.

Юсупова, Екатерина Дмитриевна. Экологичное материнство: как оградить своих детей от вредной химии / Екатерина Юсупова. – Москва : Издательство АСТ, 2020. – 255 с. – (Секреты умных родителей).

На страницах этой книги вы найдете массу уникальной полезной информации и огромное количество бесценных советов:

  • как подготовиться к беременности вам и вашему супругу;
  • как оградить всю свою семью от вредных веществ, которые прячутся в косметике, бытовой химии, посуде, продуктах питания, лекарствах и витаминах;
  • как отличить ЭКО- и БИО-товары от псевдополезной продукции;
  • как выбрать для ребенка максимально безопасные для его здоровья игрушки и одежду;
  • как подобрать безопасные стройматериалы и мебель для дома и т.д.

Тихомирова, Ираида Ивановна. Добру откроем сердце: секреты семейного чтения : методическое пособие для родителей и руководителей детского чтения, снабжённое текстами литературных произведений для чтения и обсуждения с детьми / И. И. Тихомирова. – Москва : Детская литература, [2020]. – 318, [1] с.

Книга одного из лучших специалистов по чтению в нашей стране И. И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения.

Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста на материале чтения и обсуждения литературных произведений.

Пособие предназначено главным образом родителям для проведения семейных чтений. Оно может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике.

Цель – гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними.

Филоненко, Елизавета Николаевна. Большая книга родителей будущих первоклассников / Елизавета Филоненко. – Москва : АСТ, 2018. – 247, [1] с. – (Академия психологии для родителей).

Учеба - самая сложная работа в жизни ребёнка, и большинство родителей в наши дни начинают готовить своё чадо к школьному обучению чуть ли не с пелёнок. В ход идут различные методики «раннего развития» и развивающие пособия, призванные обеспечить первокласснику успешный школьный старт, развить в нем лидерские способности и сформировать гармоничную личность. Однако чаще всего старания взрослых приводят к обратному результату - увы, современные дети не хотят учиться, не умеют общаться, отдают предпочтение не книгам и подвижным играм, а гаджетам, и школа для них становится источником постоянного стресса.

Существует ли выход из этого тупика? Да. Дверь в успешное будущее для дошкольника открывают пять ключей: социальный интеллект, эмоциональный интеллект, произвольность и мотивация, физическое развитие и интеллектуальные навыки. Обо всех тонкостях и секретах развития этих сфер рассказывает детский психолог и специалист в семейной психотерапии Елизавета Филоненко.

В книге кроме теории, много советов, примеров игр для развития (и закрепления) тех или иных умений и навыков.

Быкова, Анна Александровна. Развивающие занятия «ленивой мамы» / Анна Быкова авт. популярного интернет-блога. – Москва : Э, 2017. - 267 с. : ил. – (Ленивая мама).

В этой книге Анна Быкова - педагог, психолог, и автор бестселлера «Самостоятельный ребёнок, или Как стать «ленивой мамой» предлагает свой взгляд на проблему развития детей. Многие родители беспокоятся: «Достаточно ли я вкладываюсь в своего ребёнка? Своевременно ли? Не опоздал ли в чём-то?» Между тем, каждая наша прогулка, каждый момент общения с детьми может стать для них источником невероятных открытий, а обычное пластмассовое ведёрко и совок станут супер-развивающими в руках у взрослого, который с их помощью продемонстрирует ребёнку самые необыкновенные опыты. Книга традиционно иллюстрирована остроумными комиксами.

Быкова, Анна Александровна. Школьники «ленивой мамы» / Анна Быкова авт. популярного интернет-блога. – Москва : Э, 2018. - 286 с. : ил. – (Ленивая мама).

Вот и настал сезон родительских собраний. Уже в садике нам сообщают, что сейчас самое важное - это подготовка к школе, а в школе, что самое важное - это подготовка к ЕГЭ. И не важно, сколько ещё лет ждать этого момента. Про ЕГЭ говорит даже завуч начальной школы на собрании для родителей будущих первоклассников. Будущих! Как будто за восемнадцать лет жизни ничего более важного быть не может. Как будто всё детство - это период, когда нужно готовиться к экзаменам. Книга Анны Быковой о том, как пережить «школьные годы чудесные» без неврозов, без насилия, без комплекса родительской неполноценности, без потребности пить валерьянку. Из книги вы узнаете: как правильно выбрать школу; как относится к оценкам; как без напряга и стрессов делать уроки; как быть в ситуации школьной травли; как противостоять учителю, если он нарушает границы личности ребёнка и многое другое.

Суздалева, Марина Александровна. Дома с мамой : система развития ребёнка от А до Я / Марина Суздалева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 249, [2] с. – (Школа развития).

Вы держите в руках не просто книгу для чтения, а самое настоящее пособие для практической реализации и систематических развивающих занятий с ребёнком. Эта книга-тренинг рассказывает, как создать свою собственную систему занятий с малышом дома, которая будет под силу каждой маме.
С помощью этого пособия вы сможете провести комплексную оценку развития вашего ребёнка, научитесь применять интересные идеи для развивающих игр и занятий, сформируете привычку заниматься с ребёнком регулярно, найдёте ответы на самые распространенные вопросы об организации и проведении развивающих занятий дома, почувствуете себя увереннее и счастливее в роли мамы.
Книга предлагает занятия на развитие речи, сенсорики, мелкой моторики, математических, физических, музыкальных и других творческих способностей ребёнка.

Суздалева, Марина Александровна. «Эмоциональные» колобки: знакомим ребёнка с чувствами и эмоциями / Марина Суздалева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 43 с.,[8] л. цв. ил. – (Школа развития).

Книга поможет вам научить ребёнка осознавать и описывать свои эмоции, уметь определять причины собственных эмоций, распознавать эмоции других людей (в том числе определять степень выраженности той или иной эмоции), делать предположения о причинах эмоций других людей, уметь выражать свои эмоции приемлемым способом, управлять своими эмоциями.

В первой части книги вы познакомитесь с теоретическими основами развития эмоциональной грамотности, её составляющими, а также факторами, влияющими на эмоциональное развитие ребёнка. Во второй части книги вы найдете мастер-классы по созданию несложных в изготовлении игрушек и пособий для развития эмоциональной грамотности.

В третьей части книги — игровом практикуме — приводятся рекомендации по составлению программы регулярных занятий, направленных на знакомство с эмоциями и закрепление комплекса навыков, составляющих эмоциональную грамотность, а также даны готовые сценарии для проведения этих занятий с ребёнком.

Ульева, Елена Александровна. Безопасность превыше всего, или Как уберечь ребёнка от любых опасностей и угроз / Елена Ульева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 143 с. : ил. – (Энциклопедия для мам).

А вы уверены, что с вашим ребёнком ничего не случится? Травма, болезнь, несчастный случай? От неприятностей не застрахован никто. Мир вокруг нас полон опасностей. Но можно подготовить к ним малыша заранее, объяснить, как вести себя в трудных ситуациях, научить его быть осторожным и внимательным. Это задача каждого родителя. Из этой книги вы узнаете, как с нею справиться, как сделать жизнь малыша максимально безопасной, как оказать первую помощь в экстремальной ситуации. Ведь зачастую не бывает времени искать информацию о том, как помочь малышу, надо действовать немедленно!

Лучше заранее быть готовым ко всему, чем жалеть потом, что ничего не смогли сделать. Ведь жизнь малыша полностью в ваших руках!

Ещё важнее - не доводить ситуацию до критической, соблюдать все меры предосторожности. С помощью практических советов, игр, рассказов, упражнений ваш ребёнок легко усвоит все необходимые правила. Сделайте жизнь своего малыша счастливой и безопасной. Она в ваших руках.

Аромштам, Марина Семёновна. ЧИТАТЬ! / Марина Аромштам ; [худож. С. Шутов]. – Минск : Дискурс, 2018. – 158, [1] с. : ил.

Книга Марины Аромштам "Читать!" - это предложение поговорить о детском чтении. Если вас затрудняет выбор детской литературы, вы часто не можете понять, хорошая или плохая та или иная книга, о чем она и прочее, то спокойно можете идти прям по списку, который разбирается в данной книге. Марина Аромштам приводит множество примеров детских книг и подробно расписывает, зачем и почему она бы выбрала ту или иную.
Так же родители, которые ищут для себя ответы на вопросы о том, до какого возраста читать детям, читать ли им о смерти, разводах и прочих не приятных вещах, зачем писать письма Деду морозу, читать ли одну и ту же сказку в сотый раз... Все эти вопросы учтены, и ответы вы найдёт именно в данной книге.
В книге разбираются самые разные вопросы детского чтения, которые появляются у родителей, начиная с рождения ребёнка (и даже раньше, Марина Семеновна с присущим ей юмором высказывается о пользе чтения ещё не рожденному малышу во время беременности) и до того момента, когда вы сможете «усесться каждый в своё кресло со своей книгой в руках и погрузиться в «чтение рядом»». Именно до этого момента Марина Аромштам рекомендует продолжать читать детям вслух, даже если они и сами уже неплохо умеют это делать.
Очень важно отметить, что автор весьма объективно отзывается о всех методах и методиках, которые служат для научения детей чтению. Марина Аромштам говорит о том, что все дети разные, и методики подходят им разные.
Эта полезная и полная практических рекомендаций книга должна быть прочитана каждой увлеченной мамой, потому что автор советует, как сделать книгу для ребёнка другом на всю жизнь.

Так же вы найдёте ещё ответы, как минимум на 8 «как» и «почему»:

  • Почему ребёнку необходимо слушать книжную речь?
  • Как именно истории в картинках готовят ребёнка к письменной речи?
  • Почему не стоит относить «развивали» к книгам?
  • Чем полезны популярные виммельбухи?
  • Почему не стоит учить ребёнка писать до школы?
  • Как использовать методику «сказкотворения»?
  • Почему лучше не учить ребёнка слоговому чтению?
  • Как говорить о прочитанном?

Кузнецова, Юлия Никитична. Расчитайка : как помочь ребёнку полюбить чтение / Юлия Кузнецова. – Москва : Манн, Иванов и Фербер,2018. – 108, [3] с.

Книги – огромный волшебный мир, полный приключений и познавательных фактов, а чтение – основа всего процесса познания и обучения. Но ребёнку совсем не так просто осознать всю полезность и увлекательность этого процесса. Эта книга с забавным названием «Расчитайка» призвана помочь родителям «расчитать» их детей – научить любить книги, сам процесс чтения, заложить почву для привычки в свободное время читать, уметь анализировать прочитанное, делать выводы, а самое главное, получать от всего этого настоящее удовольствие.
«Расчитайка» будет полезной ещё до того как малыш научился читать, а потом, с каждым этапом роста и развития, она поможет родителям делать правильные шаги к тому, чтобы книга стала лучшим другом ребёнка.
Автор книги Юлия Кузнецова пишет с юмором, её идеи и выводы основаны на личном опыте «расчитки» совершенно разных по характеру своих собственных детей.
Книга рассчитана на занятых родителей, поэтому написана емко, без занудства, только самое полезное и важное.

Фишки книги:

  • Выделенные советы для родителей и важные мысли.
  • Практические задания, которые помогут ребёнку полюбить книги и читать.
  • Список книг для первого самостоятельного чтения.
  • Список книг для семейного чтения.

Уорнер П. 160 развивающих игр для детей от рождения до трёх лет / Пенни Уорнер ; пер с англ. [Марии Кульневой]. – 5-е изд. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2017. – 351 с. : ил. – (После трёх уже поздно).

За первые три года жизни в ребёнке можно заложить много важных и полезных качеств, которые в старшем возрасте развить очень трудно. Многие молодые мамы и папы знают об этом, но не понимают, как сделать это на практике. Эта книга — ответ на вопрос «Как?». Игра — лучший способ обучить ребёнка навыкам. В книге обобщены наработки лучших мировых специалистов по обучению детей с помощью игр. Некоторые игры могут показаться знакомыми, а некоторые совсем нестандартными и неожиданными, но все игры объединяет то, что они увлекательны и помогают ребёнку развиваться.

В этой книге вы найдете:

  • Рекомендуемый возраст для каждой игры и занятия.
  • Список всего, что необходимо для каждой игры или занятия.
  • Пошаговые инструкции для каждой игры и занятия.
  • Дополнительные возможности познавательных развлечений.
  • Советы по безопасности, гарантирующие, что ребенок не пострадает во время игры.
  • Список навыков, которыми овладевает ребенок в игре.

Чамберс Э. Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем / Эйдан Чамберс ; пер. с англ. Екатерины Олейниковой и Евгения Карпова. – Москва : Самокат, 2016. – 315, [1] с. – (Самокат для родителей).

Удивительная книга, которая всё расставляет по своим местам. Как научить детей читать? Надо создать ему пространство для чтения и вместо того, чтобы заставлять читать, читать ему вслух, каждый день. А ещё, какие вопросы следует задавать ребёнку по прочтении книги, как с ним обсуждать прочитанное.
Помогите детям стать читателями, познать ни с чем не сравнимую радость открытия нового и с книгой в руках лучше узнать себя и окружающий мир.

Монтессори М. Дети – другие : уникальная методика раннего развития / Мария Монтессори ; [пер. с нем., вступ. и заключит. статья, коммент. К. Е. Сумнительный ; худож. Е. Е. Эльманович]. – Москва : АСТ, 2015. – 316, [3] с. : ил. – (Методики раннего развития).

Известный итальянский педагог М. Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всём мире.
В этой книге подробно рассказывается о том, каким путём Монтессори шла к созданию своего метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребёнок сам является творцом своей личности, что в нём самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого - только помочь ребёнку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребёнка.
На протяжении всей книги звучит тревожный голос М. Монтессори, которая, болея всей душой за ребёнка, стремится объяснить читателям, что Дети - другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми, всевозможных отклонений от естественного пути развития ребёнка, а в конечном итоге и всего человечества.

Корнилова В. Успеть сделать пока ребёнок не вырос : приключения, игры, опыты / Вера Корнилова, Елена Ризо ; [худож. С. Маликова]. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. -175 с. : ил. – (Серия «Вы и ваш ребёнок»).

Ваш ребёнок растёт не по дням, а по часам? А вам кажется, что вы что-то упустили? Или, быть может, вам трудно найти общий язык со своим ребёнком? Тогда играйте, путешествуйте, ставьте опыты вместе с вашим крохой, пока он не вырос! Главное — это ваша родительская любовь и желание стать ближе к своему ребёнку. Вернитесь назад в детство, веселитесь и радуйтесь вместе с малышами. И пусть каждый день будет особенным.

Уорнер П. 150 развивающих игр для детей от трёх до шести лет / Пенни Уорнер ; пер. с англ. [Марии Кульневой]. – 2-е изд. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. – 329 с. : ил. – (Серия «Раннее развитие»).

В возрасте от трёх до шести в ребёнке происходят огромные перемены. Теперь, когда ваш малыш уже не младенец, наступает пора игр, как её называют специалисты. И эти игры – не просто источник радости для ребёнка, но и способ познания окружающего мира, формирования его личности. Книга предлагает множество идей о том, как раскрыть физический и умственный потенциал малыша, совершенствовать речевые навыки и подготовить ребёнка к овладению чтением и письмом, которые впоследствии помогут ему достичь успехов в школе. И начинать надо, не откладывая.

Фурман Б. Навыки ребёнка : как решать детские проблемы с помощью игры / Бен Фурман ; пер. с англ. [М. Кульневой]. – 2-е изд. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. – 219 с. : ил.

Страхи, нарушения сна, поведенческие отклонения – все дети проходят через это по мере роста и развития. Обычно такие проблемы проходят сами по себе, но иногда могут затягиваться на месяцы и даже годы. И в таких случаях детям нужна помощь.
Справиться с подобными трудностями помогает игровая методика, разработанная всемирно известным финским психиатром доктором Фурманом и его коллегами и стремительно завоевывающая популярность во всём мире. В этом практическом руководстве, содержащем множество примеров из жизни, автор представляет свою методику в действии, последовательно освещая все 15 её этапов. Прочитав эту книгу, вы по-новому взглянете на общение со своими и чужими детьми.

Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей / М. Лукашенко. – Москва : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. – 297 с.

Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.
Книга Марианны Лукашенко обобщает многолетний опыт «детского» тайм-менеджмента и дает технологии, с помощью которых родители смогут сами освоить с детьми весь инструментарий организации времени, наведения порядка, поддержания дисциплины, постановки и достижения целей. В книге описано множество тайм-менеджерских приемов, адаптированных для использования школьниками и помогающих им стать более успешными и эффективными: успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей мечте.
Эта книга не для школьников, а для родителей: во-первых, тайм-менеджмент легче и интереснее осваивать всей семьей и, во-вторых, привлечь внимание ребенка ко времени и его эффективной организации стоит как можно раньше, например сразу же, как только ребенок пошел в школу, а лучше всего это смогут сделать только родители.

Круглова А. М. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет / [Круглова А. М. ] ; [худож. Е. Г. Гоняева, И. К. Дорофеев]. – Москва : РИПОЛ классик, 2014. – 96 с. : ил. – (Играем и учимся).

Игра занимает одно из главных мест в жизни ребёнка.
Именно из этой книги вы узнаете, что на самом деле представляет собой игра для детей, насколько важны игры, а также как играть правильно.
Игры просты, для них не потребуется покупать какие-то специальные материалы и пособия, всё что нужно, всегда есть под рукой. Игры разбиты на разделы, согласно назначениям: способствующие творческому и физическому развитию, развитию логики, памяти, внимания, речи, слуха, коммуникабельности и многому другому. Для каждой игры описаны цель, сложность, необходимый инвентарь, а это облегчает выбор игры для конкретного ребёнка. Рисунки дополняют правила игр.

Круглова А. М. Тренируем память : упражнения для простого запоминания. Для занятий с детьми от 4 лет / [Круглова А. М. ] ; [худож. Е. Г. Гоняева, Е. С. Панфилова]. – Москва : РИПОЛ классик, 2013. – 96 с. : ил. – (Играем и учимся).

В вводной главе автор подробно рассказывает о видах памяти и о возрастных этапах её развития. Книга делится на четыре раздела: игры для зрительной, слуховой, двигательной памяти и памяти других видов. В каждом из разделов, в среднем, по 20 игр и упражнений.
Иллюстрируют книгу простые и понятные рисунки, дополняющие правила игр.

Кац Ж. Игры для начинающих мам / Женя Кац. – Москва: Самокат, 2013. – 312 с. : ил. – (Самокат для родителей).

Женя Кац - автор популярного блога, ведущая семейных игротек, организатор слета туристят и семейного фестиваля в Хамельне, разнообразных праздников и летних лагерей для родителей с детьми. Она разработала оригинальные математические методики и воспитывает двоих детей. Как же она все успевает? Ответ Женя Кац дает в своей книге: с рождением детей жизнь не заканчивается, а только начинается.
В книге читатель найдет увлекательные развивающие игры для детей разного возраста и их родителей, множество полезных советов для опытных, начинающих и будущих родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и педагогов.
В книге есть всё, что касается ребёнка до 6-ти лет, а игр - океан и ещё чуть-чуть.
В книге приведены:

  • домашние игры (от пальчиковых, интеллектуальных до подвижных и творческих);
  • уличные игры (от подвижных до интеллектуальных);
  • игры в дороге;
  • как интересно провести домашний праздник.
По ходу описания даются подробные рекомендации и советы. Очень реальная, жизненная книга.

Актёрский тренинг для детей / [авт.-сост. Ирина Феофанова]. – Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2012. – 347 с. – (Мастер-класс от лучших педагогов).

Вы мечтаете о том, чтобы ваши дети блистали на экране и покоряли Голливуд? Или хотя бы о том, чтобы не боялись выходить к доске? Тогда это книга для вас! Она поможет всем родителям и педагогам в развитии творческих способностей детей от 4 до 12 лет. Лучшие преподаватели студии Ирины Феофановой поделятся с вами секретами своего мастерства. Вы вместе с детьми сможете овладеть основами сценической речи, искусством двигаться по сцене и изображать различные эмоции. Особые приемы помогут ребёнку избавиться от зажатости и стеснительности.

Комаровская Е.В. Помогите, у ребёнка стресс! / Елена Комаровская. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2012. – 176 с. – (Вы и ваш ребёнок).

Ваш ребенок часто жалуется на боли в животе, хотя его пищеварительная система в порядке? Он плохо спит, с трудом засыпает и часто просыпается ночью? Он не любит открытого соперничества и соревнований? Ему бывает трудно сосредоточиться, сконцентрировать внимание на чем-то одном? Скорее всего, он страдает от стресса. В современном мире уже с раннего возраста дети постоянно подвергаются разнообразным стрессам. В школе, в семье, среди друзей давление, оказываемое обществом на ребёнка, очень высоко. А снимать напряжение многие дети просто не умеют, и даже не понимают, что с ними происходит, почему они чувствуют себя усталыми и несчастными.
Эту книгу детский психолог Елена Камаровская написала для родителей, которые беспокоятся о здоровье и эмоциональном состоянии своих детей и хотят помочь им научиться бороться со стрессом – ведь во взрослой жизни их ждет ещё большее напряжение. Вы узнаете, по каким симптомам можно определить, насколько глубоко ребёнок переживает стресс, научитесь выявлять причины его беспокойства, а также познакомитесь с системой упражнений, разработанной специально для детей и направленной на снятие стресса в различных ситуациях. Со временем ребёнок сможет использовать эти техники самостоятельно, и они помогут ему, например, успокоиться перед сложным экзаменом или взять себя в руки после ссоры с друзьями.

Корнеева Е. Н. Ваш ребёнок идёт в школу : проверяем готовность ребёнка к школе. Советы родителям первоклашек. / Е. Н. Корнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мир и Образование, 2013. – 192 с. : ил. – (Пойми своего ребёнка).

Эта книга - незаменимый помощник для родителей, чей малыш только собирается в школу, а также для тех, чей ребенок, «вооружившись» ранцем и букетом цветов, уже переступил её порог. Готов ли ребёнок к школе? Что выбрать: лицей, гимназию или обычную школу? Водить или не водить? Встречать или не встречать? Эти и многие другие вопросы встают перед родителями будущих первоклашек. Дальше вопросов становится только больше, а ответы на них находить всё сложнее. Прочитав эту книгу, вы узнаете, как избежать проблем и помочь ребёнку легче адаптироваться в школе, а также занять достойное место среди сверстников. Кроме того, с помощью различных игр и заданий вы сможете самостоятельно оценить интеллектуальные способности и умения своего ребёнка, а также определить уровень его готовности к школе. Упражнения позволят снизить естественную тревогу и озабоченность на пороге новой школьной жизни ребёнка.
Книга предназначена для родителей, бабушек и дедушек, любящих своих детей с умом.

Сай Е. Счастье быть мамой, или 1000 идей, чтобы ребёнок вырос любящим, умным, здоровым. / Елена Сай . – Москва : АСТ, 2013. – 348 с.

Автор книги - Елена Сай испытывает удовольствие от каждой минуты, проведенной рядом с ребёнком. И щедро делится с читателями опытом, как организовать свою жизнь после родов так, чтобы она стала еще интереснее и насыщеннее, чем раньше.
В этой книге вы найдете ответы на самые разные вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка, оригинальные рецепты детских блюд, игры с ребёнком дома и на улице для всех времен года, свежие идеи для совместного творчества, нестандартные методы борьбы с детскими истериками, практические советы по введению прикорма, приучению к горшку, секреты того, как оставаться в гармонии с миром и с собой, а также с мужем и бабушками после рождения ребёнка, и многое-многое другое.
Принципиальное отличие этой книги от других справочников для родителей в том, что это личный опыт мамы двоих детей, «умноженный» на знания и огромную любовь к детям!

Ваш малыш: игры и упражнения в песенках, потешках и стихах / Cост. Е. Позина, Т. Давыдова; худож. Н. Субочева. – М.: Стрекоза, 2008. – 95 с.: ил. – (Подарок мамочке).

У вас появился ребёнок и, конечно же, появились вопросы: чем же с ним заниматься, когда он не спит, какие песенки петь, какие стихи читать? Собранные в этом сборнике прибаутки, песенки и потешки помогут вам сделать весёлыми и полезными ежедневные процедуры, необходимые в жизни каждого малыша. Из раздела «Подсказки для мамочки» вы узнаете, какие упражнения нужно выполнять младенцу, как с ним общаться, чтобы ваш малыш вырос умным и здоровым.

Дмитриева В.Г. Развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет / В.Г. Дмитриева, рис. О.Серебряковой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 95 с. : ил. – (В дорогу).

В книге вы найдёте описание лучших развивающих игр – известный вам с детства и совсем новых, - которые развлекут и успокоят вашего малыша в долгом путешествии: весёлые пальчиковые игры, песенки-потешки, колыбельные, игры на развитие речи, фантазии и мышления.

Дмитриева В.Г. Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет / В.Г. Дмитриева; рис. О. Серебряковой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 96 с. : ил. – (В дорогу).

Время в дороге пролетит незаметно, если предложить малышу поиграть. Здесь вы найдёте игры, которые помогут познакомить ребёнка с буквами и цифрами, помогут закрепить навыки чтения и счёта, расширят кругозор и словарный запас. В книге много интересных загадок, забавных стихотворений и скороговорок, упражнений на развитие логики, внимания и памяти.

Дмитриева В.Г. 150 развивающих игр. Умные пальчики / В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 96 с. : ил. – (В дорогу).

Пальчиковые и жестовые игры – самая простая методика развития памяти, воображения и речи у детей. Как можно чаще играйте с малышом в пальчиковые игры! Это прекрасный стимул для развития творческих способностей и фантазии.

Жукова О. Уникальная методика развития ребенка. От рождения до трех лет / Олеся Жукова. – ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007. – 336 с. – (Мамина школа).

Как вырастить здорового и умного ребенка? Этот вопрос задает себе каждая любящая мама. Книга поможет вам найти ответы не только на этот, но и на многие другие вопросы.
Беременность и гимнастика. Тестирование слуха, зрения. и психомоторного развития новорожденного. Массаж и занятия гимнастикой с ребенком в первый год жизни. Развиваем мелкую и крупную моторику. Развиваем слух, речь и интеллект ребенка. Умные игры и игрушки.

Павлова Л.Н. Практическая энциклопедия раннего развития. От рождения до года. / Л.Н. Павлова – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2007. – 112 с. – (Раннее развитие).

В семье появился малыш. Помочь вам услышать и понять своего ребенка, создать условия для его нормального развития призвана эта книга. Она расскажет о воспитании ребенка от рождения до года. На ее страницах вы найдете стройную систему требований и задач по ведущим линиям развития, а в конце каждого месяца подведете итоги - насколько успешно развивается малыш и чему он научился за этот период. Ребенок растет, меняются воспитательные средства и задачи, поэтому для каждого возрастного периода представлены развивающие игры-занятия.

Прокофьева, А.Г. 100 развивающих игр для детей / А.Г. Прокофьева. – М.: Мир книги, 2008. – 176 с.: ил.

Игра в жизни ребёнка занимает важнейшее место. С помощью игр ребёнок познаёт мир, обучается, преодолевает какие-то комплексы. Поэтому родители, заинтересованные в том, чтобы их малыш стал сообразительным, любознательным и активным, много с ним играют. Представленные в этой книге развивающие игры разделены на группы, например, игры, способствующие развитию памяти, формирующие навыки общения и другие.

Развивалки от 1 до 3 лет: развивающие игры для детей / Cост. А.Г. Прокофьева. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.: ил. – (Ребёнок. Развивающие игры).

Во что играть с ребёнком? Какие подобрать задания для его развития? Как сделать их интересными и увлекательными? Эти вопросы волнуют всех родителей. Задача книги – показать взрослым, как можно заинтересовать ребёнка и при этом правильно сформировать его тело, психику, мышление и ежедневные привычки. С помощью этих игр вы сможете улучшить память, физическое здоровье, моторику, логическое мышление малыша, приучить его к творчеству, дисциплине и тем самым подготовить его к общению со взрослыми и сверстниками в детском саду.

Соболева А.Е. Чтение с увлечением / А.Е. Соболева, С.В.Краснова. – М.: Эксмо, 2009. – 128 с. : ил. – (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога).

Чудесная картина: ваш ребёнок взял книжку и с удовольствием читает. Хотите, чтобы она стала реальностью? Маленький «ликбез» позволит вам в домашних условиях создать это чудо. Итак! Раз, два, три, четыре, пять, мы идём играть! Специально разработанные весёлые игры доставят массу удовольствия детям, а комментарии и советы специалистов будут полезны любящим родителям.

Шалаева Г.П. Математика с мамой для маленьких гениев дома и в детском саду / Г.П. Шалаева; худож. С. Столяров, В. Долгова. – М.: АСТ:Слово, 2009. – 208 с. : ил.

Пользуясь этой прекрасно иллюстрированной книгой, любая мама сможет научить своего малыша считать и решать задачки. Математические игры, предложенные автором, не просто понравятся вашему ребёнку, но и разовьют его воображение, сделают малыша более сообразительным.


 
 

Электронный каталог Централизованная библиотечная система г. Ижевска Телефон доверия Культура. Гранты России Мы на RuTube