Благотворительный фон 'Радость Детства' Справочное пособие для семей, воспитывающих детей-инвалидов

  / Ваши права / Правовой ликбез / Правовой словарь / Г / Государственное прогнозирование и планирование

Правовой словарь: Государственное прогнозирование и планирование

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ развития экономики вообще и предпринимательской деятельности в частности является одним из важнейших косвенных средств государственного регулирования хозяйственной деятельности.

Выделяется государственное директивное и индикативное планирование.

  • Директивное планирование предполагает обязательность и ответственность соответствующих субъектов за выполнение плановых показателей.

  • Индикативное планирование предполагает установление в плане определенных показателей (например, характеризующих динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансово-кредитной системы и денежного обращения и др.) с целью достижения пропорциональности и планомерности развития экономики или ее отдельных частей.

    Правовой основой осуществления государственного планирования и прогнозирования является Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», определяющий цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

    Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации представляет собой систему научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.

    Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решении в области социально-экономической политики государства.

    Система государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации состоит из государственных прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

    Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.

    Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.

    Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. На его основе Правительство России организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

    Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.

    Первое после вступления в должность Президента Российской Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

    Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

    Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе следующие документы и материалы:

    • итоги социально-экономического развития Российской Федерации за прошедший период текущего года;
    • прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
    • проект сводного финансового баланса по территории Российской Федерации;
    • перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства Российской Федерации в предстоящем году;
    • перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год;
    • перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре; намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.

    Правительство Российской Федерации представляет при необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Российской Федерации в предстоящем году.

  • Электронный каталог БиблиоПривет! ВебЛандия Централизованная библиотечная система г. Ижевска Телефон доверия