Обоснование проекта
Дошкольный возраст – это важный во всех отношениях период жизни человека. Ученые считают, что именно в этом возрасте человек способен усвоить по объему столько же информации, сколько потом за все остальное отпущенное ему судьбою время Формирование читательской потребности в предшкольной фазе развития ребенка – задача библиотеки, семьи, детского сада. Главная роль в этом содружестве, несомненно, принадлежит библиотеке, которая должна фокусировать все компоненты включения ребенка в книжную культуру.
Социологическое исследование «Семья и библиотека», проведенное сектором научно-исследовательской работы МУЦБС г. Ижевска показало заинтересованность родителей в организации детского чтения в семье. Родители находят время для совместного обсуждения прочитанных книг с детьми. Правда это не является постоянной практикой. В следующем исследовании «Чтение юного ижевчанина – дошкольника» большинство взрослых респондентов (72,0%) отметили, что хотели бы на родительских собраниях услышать обзор книг для детского чтения. Также исследование показало, что помимо самостоятельного решения в выборе книг самим дошкольником или с помощью мамы, в формировании круга чтения дети доверяют воспитателям, педагогам, библиотекарям. Таким образом, чтобы повлиять на круг детского чтения, нужно действовать на ребенка именно через этих агентов.
На сегодня ЦМДБ им. М. Горького накоплен определенный опыт работы с детьми- дошкольниками и их родителями. Среди разнообразия массовых и информационных форм особой эффективностью отличаются «Дни библиотеки в детском саду», театрализованные экскурсии «Кругосветка по библиотеке», кукольные инсценировки театра книги «Золотой ключик», литературный цикл «Уроки доброты», библиографические уроки «Книжкина грамота», «Семейные гостиные» . Однако следует отметить, что до настоящего времени у библиотеки не сложилось четко выверенной системы информационно-библиотечной деятельности для дошкольников в тесном сотрудничестве с семьей и дошкольными учреждениями.
Проект «Книжки для подготовишки» призван подчинить союз библиотеки, детского сада и семьи единой цели: воспитанию у дошкольников 5-6 лет устойчивого интереса к книге, чтению и популяризации семейного чтения
Деятельность в рамках проекта
На данный период библиотека заключила договор о совместной деятельности с детским садом № 122 по реализации проекта «Книжки для подготовишки». Для активного вовлечения детей в книжную культуру все участники проекта (библиотека, детский сад № 122, родители) упорядочили старые формы и методы работы с книгой и внедряют в практику инновационные методики. Каждый из участников проекта разработал свой план работы по продвижению книги и чтения в детскую среду. Но помимо этого проектом определена система четко намеченных мероприятий. План мероприятий:
№ | Наименование мероприятий | Место проведения |
1. | Заключить договор с МДОУ № 122 о совместной деятельности по реализации проекта «Книжки для подготовишки» | ЦМДБ |
2. |
Провести родительское собрание с повесткой:
|
МДОУ |
3. | Разработать и провести анкетирование родителей и детей «Книга в семье» | МДОУ |
4. | Сформировать мобильную библиотечку «Книжный рюкзачок» для подготовительной группы | МДОУ |
5. | Оформить «Экран чтения» | МДОУ |
6. | Согласовать график посещения библиотеки детьми из подготовительной группы | ЦМДБ |
7. | Провести родительские собрания цикла «Книга в семье» | МДОУ |
8. | Провести Дни информации:
|
МДОУ |
9. | Провести семейные гостиные | ЦМДБ |
10. | Оформить:
|
МДОУ |
11. | Провести конкурс литературного творчества детей и родителей «Сказки для дочки и сыночка» | МДОУ |
12. | Реализация плана массовых мероприятий «Книга, чтение в детском саду» | МДОУ |
13. | Реализация плана массовых мероприятий «Библиотека Книга Дошкольник» | ЦМДБ |
14. | Разработка и издание рекомендательной библиографической продукции «Круг чтения дошкольника» | ЦМДБ |
15. | Оформить «Детский книгохолл» | МДОУ |
16. | Семейные чтения | Семья дошкольника |
17. | Анализ деятельности по реализации проекта «Книжки для подготовишки» | МДОУ |
18. | Творческий отчет по итогам реализации проекта «Книжки для подготовишки» | МДОУ |
Устойчивость проекта
Данный проект можно считать универсальным. С одной стороны работа по нему может быть постоянной без ограничения срока действия совместно с любым детским садом. С другой стороны возможно усовершенствование и развитие проекта , посредством внедрения новых форм и методов работы с дошкольниками и их родителями.
Смотрите презентацию "Читающий садик" в разделе Электронные презентации [Коллегам].
Copyright © 2005 - 2024, ЦМДБ им.М.Горького. Все права сохранены.
|