Действующие лица:
Автор:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Сегодня очень рада Вас увидеть я! Меня зовут Елена Павловна. Рада вас приветствовать, дорогих гостей! С вами познакомиться хочу я поскорей! Ну-ка вместе: раз, два, три, Своё имя назови! (Ребята называют свои имена)Автор:
- Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю тем, кто знаком - вспомнить, а тем, кто не знает - познакомиться с детским писателем, поэтом и сказочником Ириной Токмаковой.
Давайте посмотрим ролик, в котором автор сама читает свои стихи. (Просмотр видео)
Ирина Петровна Токмакова создала целый волшебный мир, в котором весело проводят время и взрослые, и дети. Произведения Ирины Токмаковой не просто развлекают, но и заставляют задуматься о многих вещах: О чём мечтают деревья? Какие разговоры можно услышать в лесу? Что такое Радость? Как жить в мире, не обижаясь и не ссорясь и т.д.? А я предлагаю вам задуматься, а что же такое Счастье? Давайте отправимся в небольшое сказочное путешествие вместе с героями книг Ирины Токмаковой. И попытаемся все вместе разобраться и понять…
Автор:
- На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи.(Музыкальное сопровождение «Жил король»)
Король (Читает газету «Новости королевства»)
- «Сенсация!» Так…о чём тут пишут… Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Динь-дон. Динь-дон. Стало в комнате темно: Заслоняет слон окно. Или это снится сон? Динь-дон. Динь-дон. - Новости, как во сне, в самом деле! (Возмущённо) - Посмотрим, какую погоду обещают… (С надеждой на лучшее)
Ветрено, Ветрено, Вся земля Проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету: Липовый, Берёзовый, Жёлтый лист И розовый, Красный, Разноцветный, Старый лист газетный... Солнечно, Ведренно... Ветрено!(Расстроенно бросает газету, прохаживается взад-вперёд, садится на трон в глубоком удручающем раздумье.)
Автор
- Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал!Автор
- Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король:Король
- Нельзя так жить! (Стучит кулаком)Автор
- И с трона спрыгнул смело. (Королевская карета едет) И вот король в карету сел И покатил за счастьем.(Музыкальное сопровождение «Выход Девочки»)
Девочка
– Соберу грибов лукошко, сварю супчик…
Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупы немножко. Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот!(Замечтавшись о вкусном супе садится на пенёк, облизывается.)
Автор
– Король в окошечко глядит, Карета бодро катится.Король
– Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице:Девочка (от испуга роняет корзинку, рассыпая грибы)
– О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь!Король
– Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! (Королевская карета едет)Автор
– Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл...Автор
– Ребята, давайте поможем Девочке. Накормим и поиграем.(Играют в игру типа «Съедобное - несъедобное»:
Автор
– Молодцы, ребята! Думаю, девочка осталась довольна.(Дети рассаживаются на места)
Солдат (садится на пенёк, достаёт из походного рюкзака фляжку с водой, пьёт)
– Руки целы, ноги целы, после боя жив остался. Радость – то какая!
Радость — если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете, Не измерить и не счесть… (Королевская карета едет)Автор
…Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный.Солдат
– О, мой король, Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услуженье, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение.Король
– А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! (Королевская карета едет)Автор
– Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл... (Грусть солдата)Солдат (Печально опустив голову)
– Э-эх, что ж теперь мне делать?..Автор
– Ребята, давайте поддержим солдата. Проверим нашу меткость.(Играют в игру «Попади в мишень»: Скомкать газету. Попасть в мишень. Солдат тоже участвует)
Солдат
– Спасибо, ребята! Поддержали вы меня. Вижу, есть ещё у меня порох в пороховницах, меток глаз. Пойду, попытаюсь снова к королю на службу попроситься. Попытка - не пытка.
(Солдат уходит)
(Выходит Старуха. Дождь)
Старуха (Кряхтя, с вязанкой дров\сучьев, собирает)
– Что-то небо хмурится, никак дождь прольёт… Пережду - ка я непогоду под дубком. Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, И перестал. – Спасибо тебе, Дубок, сберёг.(Поправляет вязанку, приговаривая)
– Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый. (Королевская карета едет)Автор
– Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха.Старуха
– Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то...Король
– А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! –Автор
– Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл...(Старуха размышляет)
Старуха
– Ну, что ж, отдышусь малость, и снова в путь. Глядишь, до захода солнца до дому доберусь. Вот только бечёвка моя со временем поистёрлась. Боюсь, не удержит вязанку, лопнет.
Автор
– Ребята, давайте поможем несчастной старушке. Сплетём для неё новую, крепкую бечёвку. (Ребята плетут длинную косу. Три участника подныривают друг под друга)Старуха
(Уходит)
(Королевская карета едет)
Автор
– Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем.Король
(торопит)
– В путь пора, Еще немного – и ура! Своё настигну счастье! (Старец по лесу)Старец
(Появляется Старец, опираясь на посох, прислушивается к птичьему хору, пытаясь определить птиц)
– Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж. (На пути видит карету) Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – поАвтор
– И всё бы кончилось бедой, Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал:Старец
(Кланяется, приветствуя)
– Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня. Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, Но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь...(Кланяется, уходит)
Король
(Стоит в раздумье, ходит взад-вперёд размышляя. Делая решительный жест «Была-не была…» садится в карету. Уезжает.)
Автор
– Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, Обратный путь. Путь к счастью, Не куда-нибудь… (Счастье короля)(Все участники представления взявшись за руки выходят, король посередине. Поднимают руки. Улыбаются. Поклон)
Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет!Автор
(Диалог со зрителями.)
- Так как же король стал счастливым? (ответы) Да, чтоб стать счастливым нужно сделать доброе дело, помочь кому-то. Осчастливить. И сам станешь счастливым…
Автор
Друзья, а какие символы счастья вы знаете? (ответы)- Самым распространённым, в русской культуре символом счастья, является Птица. Чтобы счастье всегда было в нашем доме, и в качестве напоминания делать счастливыми других, давайте сделаем «Птицу счастья».
Автор
- Прочитать самостоятельно новые и только что услышанные стихи вы можете из книг Ирины Токмаковой, которые мы представили на нашей выставке.
- А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Как ослик счастье искал».
- Спасибо за внимание! Всего доброго! Будьте счастливы!
Используемая литература:
Copyright © 2005 - 2024, ЦМДБ им.М.Горького. Все права сохранены.
|