Цель мероприятия:
Возрастные критерии зрителей: мероприятие рассчитано на детей от 6 до 12-14 лет с родителями.
Оформление:
Выставка: название «С песней по жизни шагать веселей! ». Представлены книги, в названии которых есть слово «песня», «музыка», название музыкального инструмента, песенники, сборники колыбельных песен, книги по созданию самодельных музыкальных инструментов.
Материалы для театрализации и проведения конкурсов:
Костюмы:
Музыкальное сопровождение, видео материал:
Действующие лица: Ведущий, Красна Девица, Чарли Чаплин, Папуас – африканский абориген, Китаец.
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему «Привет»! С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой привет! При встрече через много лет, вы крикните друзьям «Привет»! И улыбнутся вам в ответ от слова доброго «привет». И вы запомните совет: дарите всем друзьям «Привет»! Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы «Привет»!Ведущий
- Приветствую и я вас, дорогие друзья! Рада очередной встрече в Семейной гостиной.
2014 год объявлен в России Годом культуры. И поэтому мы решили сегодняшнюю встречу посвятить Музыке.
Музыка играет важную роль в культурном развитии человека. Она открывает мир положительных эмоций, пробуждает добрые чувства в человеке, делает его лучше.
Вопросы:
Любители вы музыку?
Кто из вас ходит в музыкальную школу?
А кому мама поёт колыбельную?
Что только есть прекрасного на свете - Всё музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про всё она нам может рассказать. То звонкою капелью засмеётся, То вьюгой заметёт, запорошит, Дождём весенним радостно прольётся, Листвою золотою закружит. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без неё прожить никак нельзя!- Да, на свете много разнообразных звуков. Звуков природы. А ещё в мире много стран и народов с уникальной и неповторимой музыкальной культурой. И сегодня я предлагаю отправиться в Музыкальное кругосветное путешествие. Сколько стран на карте… (задумчиво). Куда же мы с вами отправимся?...Есть идея! Нам поможет Компас. Он не простой, а волшебный. И показывает он не только направление Север-Юг-Запад-Восток, но и переносит нас во времени. И так в путь, навстречу приключениям!
(играет музыка – Ожидание, волшебство. Стрелка компаса начинает беспорядочно вращаться).
Может стать дорогой север, Может стать дорогой юг, Может стать дорогой море, Может – небо, может – луг. Как прекрасно жить на свете, Как прекрасно быть в пути – Было бы желанье ехать, Плыть, лететь или идти.(Компас останавливается. Играет фоновая музыка. Русская народная).
Ведущий
Друзья, как вы думаете, куда мы с вами попали?
(Звучат ответы - предположения. Выходит Красна Девица) Красна Девица
Здравствуйте, люди добрые!
Хороши просторы русские. Высоки леса Российские. Музыкальна и весела Русь-матушка.
Как он близок, как понятен, Как народ к нему привык, Звонких песен, ярких пятен Выразительный язык!..(показ музыкального клипа «Гой ты, Русь, моя родная… » стихи С. Есенина, в исполнении С. Безрукова)
Красна Девица
Друзья, вы любите отгадывать загадки? (Ответы)
Я для вас припасла дюжину, т.е. 12
Я задаю вопрос, а вы, подняв руку, отвечаете. За правильный ответ – жетон.
Кто наберет больше – получит приз. Готовы? Начали.
Красна Девица
- А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка… Это наша… (Балалайка)
- Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?.. (Дудочка)
- За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (Ложках)
- Вышел в поле пастушок, Заиграл его... (Рожок)
- У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой… (Баян)
- У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка)
- Ящик на коленях пляшет - То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. (Гармонь)
- Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... (Песня)
- Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
- Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
- Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала. (Песня)
- Он похож на погремушку, только это не игрушка! (маракас)
- А теперь, честной народ, вставай в хоровод!
На лугу у нас играют, Ребятишек забавляют: Гуси - в гусли, Утки - в дудки, Перепёлки - в сапёлки, Канарейки - в жалейки. Чайки - в балалайки, Лисицы - в скрипицы, Кони на гармони, Бараны - в барабаны. За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку друг, За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод!(Все встают в круг. Поют песню «Во поле берёза стояла»)
Красна Девица
Ух, ребята, весело тут с вами!
Но, как говорится, делу время - потехе час.
Делами полезными займусь, да под песенку. Пока живет в сердце русском песня народная – крепок человек и телом, и духом! Прощайте.
(Уходит, напевая песню).
Ведущий
Прощай, Красна Девица. И мы дальше в путь отправимся.
(Ребята рассаживаются по местм. Играет фоновая музыка. Стрелка Компаса вращается.)
(Играет музыка «немого кино», Появляется Чарли Чаплин)
Ведущий
Куда же на этот раз нас переместил Компас? (обращаясь к залу)
Мы попали в Англию. Во времена Немого кино. А это Чарли Чаплин…
Чарли
Гуд монин, леди и джентльмены!
В прекрасный мир открытое окно, В другую жизнь билет, Ворота в сказку - Искусство под названием кино, Симфония сюжетов, звуков, красок!Чарли
- Сейчас вы услышите отрывки из песен. Вам нужно отгадать из какого фильма эта песня. // Какому герою принадлежит данная мелодия. (Звучат песни)
- Молодцы!
Родоначальниками кино являются французы - братья Люмьер, которые почти 120 лет назад изобрели аппарат для просмотра движущейся плёнки – синематограф.
И только через 25 лет в кино появился звук. До этого кино было “немым”. Это значит, что актёры, которые снимались в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты.
- Для следующего конкурса мне нужно три семьи. Вы выберете карточку с названием песни. Отойдёте в соседнюю комнату на пятиминутную подготовку. И, подражая актерам той эпохи, пантомимой – на языке мимики и жестов, «исполните» нам её. А мы все должны будем отгадать.
(участники уходят на подготовку)
(в это время паузу занимают танцем «маленьких лебедей» папы или мальчики), если мужчин недостаточно - проводится литературная музыкальная викторина - презентация «А ну-ка, отгадай!» (по литературным героям).
Чарли
Терпеливо вы сидели, Слушали, вникали. А теперь, друзья мои, Пора пришла. И так, все встали!..(Танцуют танец маленьких утят)
Чарли
Леди и джентльмены, снимаю шляпу и прощаюсь.
(Делая неловкие комичные движения, роняя то котелок, то трость, уходит под музыку.)
Ведущий
Что-то мы засиделись, пора дальше в путь отправляться.
(Звучит музыка. Компас хаотично вращает стрелкой. Останавливается. Звучат африканские напевы.)
Ведущий
- А теперь, друзья, вы догадываетесь, где мы? (Ответы)
- Да, мы попали в Африку.
(Музыка продолжает играть. Выходит Папуас)
Папуас
- Приветствую тебя, дикий зверь! (Обращаясь к ведущему),
Приветствую вас, молодые племена (Обращаясь к залу - подносит правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди.)
В Африке пустыни - знай, Где пески из края в край. И верблюды, если нужно, По пескам шагают дружно Солнце светит ярко. В Африке так жарко!Папуас
Ребята, а каких животных Африки вы знаете? (ответы)
Молодцы! А теперь давайте попробуем определить: какой зверь какой звук издает.
Конкурс «Звуки саванны»
Вы сидели, вы устали. А теперь пора пришла Нам встряхнуться, встрепенуться, Поиграть. И все дела! *** Говорят, что львы в саванне Обожают рисованье: Выводить цветные пятна И мурлыкать над холстом… Но особенно приятно Рисовать своим хвостом!(проводится конкурс «Весёлый хвост». На пояс на верёвочку привязывается карандаш, в виде хвоста. Задача – попасть карандашом в банку или бутылку).
Конкурс называется «Коленный барабан».
(Участники рассаживаются в центре зала в ряд на стульях. Руки на коленях располагаются перекрёстно – на коленях соседа. Звучит музыка. Крайние участники ударяют по коленям два раза, остальные участники последовательно ударяют один раз. Ошибающиеся - выбывают. Оставшимся 3-4 участникам – памятные призы.).
Папуас
- Как гласит народная африканская мудрость:
«Лев ловит зверей, а охотник уже сидит в кустах»
Что значит час охоты пришёл. Прощайте!
Ведущий
- Ребята, не устали ещё путешествовать. Отправляемся дальше?...
(Звучит музыка. Компас хаотично вращает стрелкой. Останавливается. Звучит китайская мелодия.)
- Где мы на этот раз? (Ответы)
Правильно, мы на востоке - в Китае. (Появляется китаец)
Китаец
(приветствуя всех поклоном, на ломаном русском обращается к зрителям. Краем глаза смотрит на ведущего, ожидая перевода сказанного. В руках у него 2 коробки. Одна со свитками. Другую он молча кладёт в сторонку.
Китаец очень скромный. Плохо знает русский. Все реплики шепчет на ухо ведущему. Когда ведущий, переведя фразу, озвучивает её, китаец с акцентом дважды повторяет её в знак согласия).
Ведущий
- Наш гость принёс нам эти свитки. Но что же это?! (Разворачивает один из них, удивлённо)
- Ничего не понятно, прямо китайская грамота какая-то! Что это? (Обращаясь к китайцу. Тот от неловкости опять кланяется, шепчет на ухо ведущему).
Ведущий
- А-а, теперь понятно. Это задание нашим гостям. Вы наугад выбираете свиток. На нём написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Нужно восстановить порядок слов и угадать песню, а потом напеть нам её.
(Идёт конкурс «Китайская грамота»)
Ведущий Вы сидели, утомились. А теперь настал черёд Поиграть в игру живую Кто желает, кто вперёд?(Игра китайские - палочки: Участники делятся на две команды. Каждому из участников надо с помощью палочек пронести воздушный шарик, стараясь не уронить. Обойти кегли, вернуться на исходную позицию).
Китаец
(Берёт другую коробку. Даёт ведущему, шепчет).
Ведущий
(Достаёт из коробки свиток – инструкцию.)
- мастер-класс по изготовлению мОбиля (подвижной конструкции) - «Музыка ветра».
Китаец
(Кланяется, уходит)
Ведущий
- А теперь мы будем смотреть мультфильм «Маша и Медведь», серия «Репетиция оркестра».
Ведущий
(После просмотра)
- Обратите внимание на нашу выставку «С песней по жизни шагать веселее!» На ней представлены книги с песнями, народными песенками-потешками, с героями музыкантами и т.д.
Можете взять книги с выставки, а можете воспользоваться буклетом - подсказкой со списком книг и произведений музыкальной тематики.
Как многогранна музыка! Как юно Она, звуча сквозь времени пласты, В сердцах людских затрагивает струны Любви, печали, памяти, мечты.- На этом наша «Музыкальная кругосветка» завершает свой путь и делает остановку в зале Абонемента и Читальном зале. Выбирайте понравившиеся вам книги и путешествуйте всей семьёй.
Copyright © 2005 - 2024, ЦМДБ им.М.Горького. Все права сохранены.
|