A A B
Б Ч Ц
ПРОДЛИТЬ
КНИГУ ОНЛАЙН
АФИША
ЗАДАТЬ
ВОПРОС
ПРАЗДНИК
В БИБЛИОТЕКЕ

Путешествие в Мещёру

интеллектуально-творческая игра для детей младшего школьного возраста

Составитель: Якунина А.И., практикантка УРКК

Ведущий:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра. На ней мы будем учиться смотреть на мир добрыми глазами, видеть необычное в обычном, как это умел делать замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский. А помогут нам в этом его рассказы и сказки, адресованные детям.
- Давайте вспомним их названия.

  1. Конкурс «Узнай произведение»
    (зачитываются отрывки из произведений, по которым участники узнают и называют произведения)
    • Какой-то человек в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки, но он с налета ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и убежал. Он полетел следом за Петром, вцепился ему в плечи и слез в сумку только тогда, когда Пётр упал на землю… («Похождения жука-носорога»)
    • На другой день Варюша поймала Сидора, завернула в платок и понесла в лес. Из-под снега торчал только самый кончик еловой ветки. Варюша посадила на ветку Сидора и попросила: ты поищи, поройся! Может, найдешь! («Стальное колечко»)
    • Звери часто видели, как он осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная, и он раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить… («Дремучий медведь»)
    • Филька заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где еще оставалось немного тепла. «Да ну вас!» - кричал он на мышей. Филька забрался на печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки. Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз – говорила бабка. Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Отчего же стрясся тот мороз? – спросил Филька. От злобы людской, - ответила бабка. («Теплый хлеб»)
    • Мы уверены были, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. («Барсучий нос»)
    • Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито пожал плечами и сказал:- Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш – специалист по детским болезням – уже три года как перестал принимать пациентов. Зачем он вам? («Заячьи лапы»)

  2. Конкурс «По предмету угадай произведение»
    Каменный погреб, банка, курица, дождевая туча. («Квакша»)
    Костер, гнилой сосновый пень, жареная картошка. («Барсучий нос»)
    Ворона, Золушка, варежка, ларек. («Растрепанный воробей»)
    Мельница, конь мальчик Филька. («Теплый хлеб»)
    Ветеринар, пожар, аптекарь, пенсне. («Заячьи лапы»)
    Воробей, колечко, девочка, дед. («Стальное колечко»)

  3. Конкурс «Угадай героя произведения» Давайте вернёмся в те места, которые любил писатель, встретимся с героями его произведений.
    - А вот и первые из них. Встречайте.
    (по описанию должны узнать героя и назвать произведение)
    • Жила она в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Она была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства. Чтобы их не разворовали воробьи. (Ворона. «Растрепанный воробей)
    • Он был старый, спал на шестке, раздувшись как шарик. Всю зиму он жил в избе Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать прямо из рук… (Воробей Сидор. «Стальное колечко»)
    • Он был тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот. «Кот-ворюга»)
    • Он жил за рекой, в большом лесу. Его шкура была вся в желтых сосновых иглах, в давленной бруснике и смоле. Глаза у него горели, как светляки – зеленые. (Медведь. «Дремучий медведь»)
    • Он был маленький, с опаленными задними ногами и животом. Левое ухо у него было рваное. (Заяц. «Заячьи лапы»)
    • Маленький мальчик Степа поймал его и посадил в спичечную коробку. Он грыз травинки, но все равно продолжал стучаться и браниться. Высовывал мохнатую лапу и старался ухватить Степу за палец. (Жук. «Похождение жука-носорога»)

  4. Назовите основные темы произведений К.Г. Паустовского? Кто герои его произведений?
    (Писал о природе, о животных, о детях, о Родине. Главные герои - животные, дети, выдающиеся люди (музыканты, писатели, композиторы).

  5. Соедините левую и правую части фраз и прочитайте названия произведений писателя.
    «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Корзина с еловыми шишками», «Жильцы старого дома», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Резиновая лодка», «Растрепанный воробей», «Кладовая солнца».

  6. Игра «Земля. Вода. Воздух»
    Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 3-х слов: земля, вода, воздух. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы.

  7. Игра «Я знаю» (с мячом)
    Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю. Второму ребёнку воспитатель бросает мяч и говорит: «Птицы». Ребёнок ловит и называет 5 птиц и т.д.

  8. Игра-инсценировка
    В лесу темно,
    Все спят давно.
    Все птицы спят,
    Одна сова не спит,
    Летит, кричит.

    Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.

    Совушка-сова,
    Большая голова,
    На суку сидит,
    Головой вертит.
    Во все стороны глядит,
    Да вдруг — как полетит!

    Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет.

  9. Игра «Соколиная охота»
    Выбираются «сокол» и «лиса». Остальные дети – «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.
    Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.

  10. Конкурс «Нарисуй животное»

  11. Игра «Найди пару»
    (2 командам раздаются карточки с изображением животных, цель - найти одинаковые карточки в разных командах)

  12. Игра «Найди домик»
    (с одной стороны карточки с животными, с другой - их домики, цель - найти домик для каждого животного)

Электронный каталог Централизованная библиотечная система г. Ижевска Телефон доверия Культура. Гранты России Мы на RuTube