Благотворительный фон 'Радость Детства' Справочное пособие для семей, воспитывающих детей-инвалидов

Ларец Мудрости

Напольная игра

Булатова Н. В., ведущий библиотекарь,
КанигинаЕ. А., главный библиотекарь
Библиотека им. И. А. Крылова.

Дорогие мальчики и девочки!
Наша библиотека носит имя замечательного русского баснописца И. А. Крылова, басни которого знают и взрослые, и дети. Чтобы убедится в этом, мы предлагаем вам оригинальную игру «Ларец мудрости». В ходе игры вы можете проверить свои знания.

Цель игры – стать обладателем Ларца мудрости.

Движение по полю
Игровое поле находится на полу, состоит из трёх квадратов, находящихся один в другом. Вместо фишек будут ходить сами игроки. Участниками игры могут стать 2 и более человек. Ведущий задает вопросы. Участники встают на синие и оранжевые кружки по периметру внешнего (большого) квадрата.

Ход игры
Задача игроков, отвечая на вопросы ведущего, передвигаться по кружкам внешнего квадрата по часовой стрелке.
Ответив на вопросы внешнего квадрата и преодолев «дуэли», игроки получают возможность перейти в средний, а затем в малый квадраты и стать обладателем «ларца мудрости».

  • Если игрок не ответил (на раздумье - 30 сек), пропускает ход, остается на своём месте. Вопрос переходит другому игроку. Допускается подсказка болельщиков или можно воспользоваться книгами.
  • Если встречаются два игрока на одном оранжевом кружке, состоится «дуэль». Ход делает тот, кто больше перечислит басен Крылова, или героев этих басен, или назовёт мудрые высказывания и крылатые фразы, или выполнит другие задания на усмотрение ведущего.
  • Если встречаются два игрока на одном синем кружке, оба задают друг другу по вопросу или загадке на любую тему. Проигравший возвращается на один ход назад, а победивший делает один ход вперёд.

Пользуясь схемой этой игры можно использовать другие темы, так как игра основывается на вопросах с переходом игроков с кружка на кружок.

Методические указания
Библиографическая игра «Ларец мудрости» посвящена жизни и творчеству И.А.Крылова, но может быть пролонгирована на любые темы.

Оригинальный способ игры:

  • игровое поле расположено на полу читального зала;
  • игроки являются фишками;
  • ведущий может быть не только библиотекарь, но и читатель-ребёнок;
  • игроки могут воспользоваться подсказкой зала или книгами;
  • играющие могут проявить свой интеллект и реакцию на «дуэлях»;
  • игра сама по себе не статична, а подвижна.

Цель: через игру привлечь подростков к чтению.

Задачи:

  • интеллектуальное развитие подростков в летний период;
  • привитие библиографических знаний, умений, навыков.

Ожидаемый результат:
Интерес подростков к оригинальной форме игры, смена тем игры, мобильность, непосредственное участие подростков в ведении игры.

Электронный каталог БиблиоПривет! ВебЛандия Централизованная библиотечная система г. Ижевска Телефон доверия