Благотворительный фон 'Радость Детства' Справочное пособие для семей, воспитывающих детей-инвалидов

Особенности кукольной постановки

Своеобразие театра кукол заключается в том, что здесь актер доносит до зрителя все идейное и эмоциональное содержание своей роли через посредство неодушевленного предмета - куклы, и поэтому он должен все время видеть свою куклу, ни на миг не ослабляя внимания к ней, контролировать всю линию ее поведения. Нужно видеть, куда направлен взгляд куклы, следить за тем, чтобы она ходила прямо, а не боком, чтобы она не слишком проваливалась за ширму и не вылезала выше, чем полагается.

Куклу-петрушку показывают из-за ширмы на три четверти ее роста. Она как бы ходит по воображаемому полу, находящемуся за ширмой, несколько ниже ее верхнего края. Для того чтобы показать походку куклы, актер или сам передвигается за ширмой мелкими шажками, или покачивает руку, на которой надета кукла.

Кукла не должна появляться неизвестно откуда. Персонаж должен выходить и заходить в определенном месте.

Бездейственные, просто разговорные сцены в театре кукол выглядят не очень хорошо. Кукле-петрушке непременно нужно вести свою роль как непрерывную цепь физических действий.

Когда кукла говорит, - она движется, когда молчит, - она неподвижна. В противном случае зритель не поймет, какая из кукол разговаривает. Однако молчаливая, неподвижная кукла - это не значит мертвая кукла. Актер должен найти ей позу, которая была бы достаточно выразительной при неподвижном положении куклы, или движения и жесты, как реакция на слова партнера и приходящиеся на паузы в словах партнера.

Куклу-петрушку надевают и на правую руку и на левую. Очень часто актер-кукольник работает одновременно двумя куклами, надетыми на обе руки.

Возможности жеста у куклы-петрушки крайне ограничены. Рука ее, лишенная сгибов в локте, не может воспроизвести анатомически верно почти ни одного человеческого жеста. Ее жест условен, но зато он может быть исполнен огромного непосредственного темперамента.

В процессе репетиций подберите музыкальное сопровождение, которое просто необходимо для того, что бы спектакль стал ярким и веселым. Запишите все необходимые звуковые фрагменты на кассету или диск по порядку и включайте музыку в нужное время. Хорошо бы привлечь кого-нибудь из помощников библиотеки на роль звукорежиссера. Распределите роли, помня, что, взрослый человек сможет одновременно управлять двумя куклами, а маленькому помощнику можно доверить только одну, на правую руку. Постепенно вы и ваши артисты-кукловоды научитесь импровизировать, находить выход из непростой ситуации, если во время спектакля что-то пойдет не так, как задумывалось.

Электронный каталог БиблиоПривет! ВебЛандия Централизованная библиотечная система г. Ижевска Телефон доверия