Благотворительный фон 'Радость Детства' Справочное пособие для семей, воспитывающих детей-инвалидов

Дорогой добра

Игровое театрализованное представление по мотивам сказок Ш. Перро

Черезова В. А.,
заведующая библиотекой им. А.П. Чехова.

Действующие лица:
Ведущая
Красная шапочка
Мальчик-с-пальчик
Волк
Бабушка

Зал оформлен в виде полянки в сказочном лесу. Звучит песня на сл. Ю. Энтина и муз. Г. Гладкова «Песня друзей».

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена сказкам Ш. Перро. Июнь в нашей библиотеке был посвящен Франции. Мы много говорили с вами об этой стране, узнали о её достопримечательностях, вспомнили великих людей, гуляли по «тропинкам» Булонского леса и Монмартру. И, конечно же, мы с вами были «в гостях» у великого сказочника Шарля Перро. В его сказках обычно действие происходит в маленькой Франции, в ее окрестностях и деревушках, где люди знают друг друга в лицо. Но сегодня будет необычная сказка. Мы из 17 века перенесемся в 21 век, где носят короткие платья и герои разговаривают современным языком. Давайте смотреть и слушать наше сказочное представление…
Тихо!… По-моему нашим сказочным героям не терпится выйти из книжек. Поприветствуем их! Сказка начинается!

Звучит веселая музыка. Выходит девочка, в джинсах, красном берете, с сумкой на плече. Идет, напевая. Останавливается, достает из сумки зеркальце, любуется собой, подкрашивает губы.

Красная Шапочка: Как мне надоели эти походы через лес каждый выходной с гуманитарной помощью для бабули. Как будто мне больше делать нечего. Про книги я молчу, они, конечно, подождут, а вот подружки… Они – в кино, на дискотеку, а я всё время в этот дурацкий лес. Бабушку я, конечно, люблю, но это не значит, что я должна жертвовать своим личным временем (смотрит на часы). Ничего себе, уже целый час топаю. Кстати, где тропинка, куда идти? Ну вот, еще и заблудилась. Поплакать, что ли? Нет, ресницы потекут. Лучше позову кого-нибудь на помощь. А-а-а-у-у!

Ведущая: Девочка, ты чего так раскричалась? Зверей и птиц испугаешь. Может, тебе помочь чем-нибудь?

Красная Шапочка: Мама меня просила быть осторожной в лесу, но я заблудилась.

Ведущая: Да, девочка, в лесу бывают опасные дикие звери: медведи, волки.

Красная Шапочка: Знаю-знаю, по биологии проходили – крокодилы, тигры, носороги, динозавры, тараканы… А что это вы тут экзамен мне устроили? Лучше помогите мне выбраться из этого дурацкого леса.

Ведущая: Хорошо, мы с ребятами тебе поможем!

Проводится подвижная игра «С кочки на кочку». На пол, на определенном расстоянии друг от друга, кладутся обручи. Дети делятся на две команды и по очереди перескакивают из обруча в обруч, кто быстрее.

Красная Шапочка: Большое спасибо вам, ребята, вывели меня на знакомую тропинку! Ой, кто-то идет сюда. Спрячусь-ка я, на всякий случай.

Красная шапочка прячется за елку. Выходит подросток в наушниках, напевая рэп. Останавливается и оглядывается.

Мальчик-с-пальчик: Не понял. Кто-то тут кричал, аукал, звал на помощь. Померещилось, что ли?

Красная Шапочка (выглядывает из-за елки): Эй, а ты кто? Не волк, случайно? Тогда ты меня не видел…

Мальчик-с-пальчик: Кто, я – волк? Ты что, совсем тут одичала? Или вы в школе сказок не проходили?

Красная Шапочка: Мы то проходили. Я сама, между прочим, из сказки. Отгадай, из какой?

Мальчик-с-пальчик: Да я сразу врубился, Дюймовочка!

Красная Шапочка: Сам ты, Дюймовочка…

Мальчик-с-пальчик: Ну, Кикимора, подумаешь, ошибся.

Красная Шапочка: Так меня еще никто не обзывал! И хотя ты меня в лесу встретил, это еще ни о чем не говорит. Я, между прочим, известная сказочная героиня.

Ведущая: Ребята, интересно, из-за чего они ссорятся? Да они, оказывается, сказок не знают! Поможем им? Мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех?». И вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек – то, как их звали, где они жили и в какие приключения попадали. Давайте начнем игру:

Первое задание: нужно дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «Баба», а вы дополняете «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ - «Карло». За каждый верный ответ вы будете получать шары. Начнем!

Красная – Шапочка
Сивка – Бурка
Иванушка – Дурачок
Мальчик – с-пальчик
Доктор – Айболит
Питон – Каа
Разбойник – Бармалей
Карабас – Барабас
Илья – Муромец
Тигр – Шерхан
Собака – Авва
Крокодил – Гена
Вини – Пух
Оле – Лукойе.
Ведущая:
А теперь – второе задание. Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи – животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенное чучело. Пожалуйста вспомните, какой из персонажей носил следующее имя:
Вини-Пух (плюшевый медвежонок)
Буратино (деревянный человечек)
Рикки-Тики-Тави (мангуст)
Ослиная Шкура (принцесса)
Маркиз Карабас (сын мельника)
Гадкий Утенок (лебедь)
Суок (девочка)
Малыш (мальчик)
Гена (крокодил)
Матроскин (кот)
Ребята, молодцы! Вы прекрасно справились с игрой. А сейчас посмотрим продолжение нашего представления.

Красная Шапочка: Я известная сказочная героиня Красная Шапочка, а вот ты кто такой, неуч?

Мальчик-с-пальчик: Ах, Красная Шапочка, надо же! Только не строй из себя принцессу. Я вспомнил – ты из соседней деревни и топаешь к своей бабушке. А я, чтоб ты знала, Мальчик-с-пальчик.

Красная Шапочка: Ничего себе, я тебя вот таким представляла (показывает пальчик)

Мальчик-с-пальчик: Да, я это за последний год так подрос. Спортом занимаюсь, на тренажерах качаюсь. Вот и тебе пришел помочь… Заблудилась, что ли?

Красная Шапочка: Да так, чуть-чуть. Правда, ребята мне помогли найти верную тропинку. А ты меня проводишь дальше?

Мальчик-с-пальчик: Да, запросто! Пойдем со мной. Я, кстати иду на дискотеку. Не пойдешь ли со мной?

Красная Шапочка: Спасибо за приглашение, но мне надо к бабушке. Давай сначала к ней сходим, а потом на дискотеку пойдем.

Мальчик-с-пальчик: Договорились! (идут) Ну вот, дошли, кажется.

Красная Шапочка: Точно, это бабушкин дом (стучится в дверь). Бабушка, это Красная Шапочка, открой, пожалуйста!

Бабушка: (голос из-за двери) Ой, я так болею, внученька, боюсь тебя заразить, возвращайся к себе домой!

Красная Шапочка: Здрасьте! Я что, с этим дурацким маслом и пирожками на дискотеку пойду?

Бабушка: (голос из-за двери, заинтересованно) И много ты пирожков и маслица принесла?

Красная Шапочка: Да полную сумку… Открывай, бабушка, нам некогда, мы спешим!

Бабушка: (голос из-за двери) Так ты не одна? Вас много?

Красная Шапочка: Нет, не много – всего двое, я и мой знакомый. Бабушка: (голос из-за двери) Ну, что же, заходите, так и быть. Дерните за веревочку, дверь сама и откроется.

Красная Шапочка: Пойдем со мной, что-то у бабушки голос не тот, мало ли что.

(Дергают за веревочку, входят за ширму-избушку и сразу, испуганные, выбегают)

Красная Шапочка: (заикаясь) Ты видел? Это не бабушка! Это волк! Он хотел нас съесть!

Мальчик-с-пальчик: Видимо, он уже скушал твою бабушку, а теперь хотел слопать пирожки и нас, на закуску!

Красная Шапочка: Ужас! Чтоб он подавился, обжора проклятый. Бедная моя бабушка (плачет).

Волк: (выходит из избушки) Не бедная бабушка, а очень вкусная бабушка, хоть и старенькая… Ну, ничего, сейчас поедим что-нибудь более свеженькое и молоденькое (оглядывает зрителей). Сколько вас здесь, даже глаза разбегаются! Мне этого хватит и на обед, и на ужин, и про запас.

Красная Шапочка: Неужели он нас и всех детей съест?

Мальчик-с-пальчик: Ну, конечно, размечтался… Сейчас я что-нибудь придумаю.

Волк: Думай, думай. А я сейчас всех детишек в мешок соберу и в лес унесу!

Подвижная игра. Мешок без дна. Волк пытается посчитать детей. Дети пробегают сквозь мешок по очереди несколько раз, запутывая волка в счете.

Волк: Ах вы, хитрые детишки. Устал я ловить вас. А кушать так хочется. Красная шапочка, не поделишься ли со мной своими пирожками с маслицем?

Красная шапочка: Пожалуйста!

Мальчик-с-пальчик: Ребята, давайте его накормим воздушными шарами, что бы он от жадности лопнул!

Красная Шапочка: Здорово! Только он, наверное, их есть не захочет, они же не вкусные.

Мальчик-с-пальчик: А мы скажем, что это такое новое блюдо – воздушная кукуруза.

Волк: Всё, я уже съел пирожки с маслицем. Кто следующий?

Мальчик-с-пальчик: Детей ты, волк, съел уже предостаточно за свою жизнь. А не хочешь ли ты попробовать новое, очень вкусное французское блюдо – воздушную кукурузу?

Красная Шапочка: Смотри, какая она красивая, яркая, разноцветная (показывает надувные шары) и очень полезная. Только, что бы её съесть, надо её поймать. А это ты, наверно, не сможешь!

Волк: Кто, я? Не смогу? Смотри, девчонка, сейчас я всю вашу кукурузу поймаю и слопаю.

Ззвучит веселая музыка, волк ловит шары и уносит в домик, за ширму, а ребята кто-то мешает, а кто-то помогает ему.

Волк: Уф-ф-ф, устал. Зато всю собрал. Спасибо, ребята, что мне помогли. Сейчас пойду кушать.

Уходит за ширму. Вскоре раздаются звуки лопающихя шаров. Зрители прислушиваются. Из-за ширмы выходит бабушка, радуется встрече с внучкой. Выходит Волк.

Волк: Ох, ребята, проучили вы меня! Спасибо, вам, за это. Научили уму-разуму. С сегодняшнего дня я стану добрым, буду любить бабушек и дедушек, детишек и их родителей. Простите меня за мое поведение.

Дети прощают волка, становятся в круг и ведут хоровод под песню на сл. Пляцковского и муз. Савельева «Настоящий друг».

Ведущая: Вот и подошел наш праздник к концу. Но летние чтения не заканчиваются. Ждем вас. Двери библиотеки всегда для вас открыты. Давайте вместе с книгами идти всегда дорогою добра! Летние фантазии продолжаются. До новых встреч!

Литература:

  1. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1001.
  2. Прокофьева, А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М.: Мир книги, 2008.
  3. Золотые сказки / пер. Е. Павловой. – М.: Прессверк, 2002.
  4. Перро, Ш. Волшебные сказки.- Л.: Детская литература, 1977.

Электронный каталог БиблиоПривет! ВебЛандия Централизованная библиотечная система г. Ижевска Телефон доверия